3 июля 2016 года Президентом РФ подписан Федеральный закон №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». [2]
4 июля 2016 года Федеральный закон №372-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ [3].
Закон вступает в силу с 1.07.2017 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.
Справка Государственно-правового управления по Федеральному закону №372-ФЗ от 3 июля 2016 года.
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Федеральный закон подготовлен в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 мая 2016 г. (№ Пр-1138ГС от 11 июня 2016 года) и направлен на совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли.
Федеральный закон устраняет выявленные в правоприменительной практике пробелы при осуществлении деятельности саморегулируемых организаций в области строительства и предусматривает в том числе механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью таких саморегулируемых организаций, повышение их ответственности за качество работ, проводимых их членами.
Уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации, к её стандартам и внутренним документам, порядок приёма в члены саморегулируемой организации и прекращения такого членства, особенности осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.
Устанавливаются случаи, в которых обязательно членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также случаи, в которых такое членство не требуется.
Так, не требуется членство в названных саморегулируемых организациях для государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, договоров подряда на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся компенсационных фондов саморегулируемой организации, а также устанавливаются требования к размещению средств этих фондов. В частности, предусматривается, что саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Федеральным законом устанавливаются требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Сведения о таких специалистах включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Федеральным законом также устанавливается административная ответственность за нарушение установленных требований, вносятся корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и другие федеральные законы, а также предусматриваются переходные положения на период до его вступления в силу – до 1 июля 2017 года.
Кроме того, Федеральный закон относит подвесные канатные дороги к числу особо опасных и технически сложных объектов.
При подготовке данного материала использована информация сайта: http://www.kremlin.ru/acts/news/52403 [4]